+38 (098) 407-30-47 Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Простые игры для тренировки хватательных движений

Простые игры для тренировки хватательных движений

0 1337

Тренировка хватательных движений

Одна из сложных задач для ребенка до трех лет – научиться брать мелкие предметы методом «пинцетного захвата» — большим и указательным пальцами. Сначала кроха будет брать предметы всеми пальчиками сразу, потом щепотью, то есть тремя пальцами, а потом у него выработается умение захватывать «пинцетом». Поставьте перед малышом несколько посильных задач, выполняя которые, он будет тренировать это умение. Можете взять на заметку следующие упражнения:

  • Сортировка мелких предметов. Сортировать можно что угодно и по каким угодно признакам: по цвету, по форме, по размеру, по типу и т.д. Первый вид сортировки, который мы предлагаем малышам – сортировка по цвету. Можно взять разноцветные чашки от детской посуды и элементы детского конструктора или мозаики, подходящие по цвету. Например, красные и желтые. Красные элементы мы кладем в красную чашечку, желтые – в желтую. Таким образом малыш будет не только тренировать мелкую моторику, но и запоминать цвета. Следующий доступный для малышей вид сортировки – по размеру или по форме. Например, большие детали конструктора кладем в большую мисочку, а маленькие элементы мозайки – в маленькую мисочку. Деткам постарше можно предлагать сложные виды сортировки: сразу и по размеру/форме, и по цветам. Для старших деток предлагается сортировка по типу предмета. Например, фигурки домашних животных кладем в одну сторону, а фигурки диких животных – в другую.
  • Проталкивание предметов разного размера в соответствующие отверстия. Такой сортер вы можете сделать сами из ненужной коробки с мягкой пластиковой или картонной крышкой. Можно сделать прорезь в коробке для обуви, приклеить на нее глаза, нос и уши или нарисовать их. Сделайте из бумаги несколько рыбок или косточек и кормите «пингвина» или «собачку», просовывая еду в прорезь коробки.
  • Опускание мелких предметов в бутылку (можно использовать фасоль, горох, макароны). В конце этой игры малыш ждет интересный сюрприз: он может поиграть получившейся самодельной погремушкой. Для этой игры можно взять пластиковую бутылку от детского йогурта и сделать отверстие в крышке. Саму бутылку можно обклеить разноцветной бумагой или наклейками, чтобы сделать ей привлекательный вид.
  • Сложная сортировка. Объединив предыдущие две игры, получаем новое увлекательное занятие: берем плоские пуговицы и круглые фасольки или камешки, смешиваем их. Предлагаем ребенку доставать эти предметы и сортировать их: пуговицы проталкивать в прорезь, сделанную в крышке небольшой коробочки, а фасоль или камешки – опускать в отверстие, сделанное в крышке бутылки.
  • Поиск сокровищ. Возьмите большую миску, наполните ее манкой и закопайте в манку несколько мелких предметов: это могут быть маленькие игрушки из «киндер-сюрприза», фигурки животных, фасоль, ракушки или декоративные камушки. Пусть ребенок раскапывает пальчиками этот «песок», достает найденные сокровища и складывает их в другую мисочку.
  • Сюрпризы в тесте. Закатайте в небольшое количество теста черные фасолинки, дайте малышу такой «колобок» из теста и покажите, что если раздвигать тесто пальчиками, можно найти много сюрпризов. Детям очень нравится эта игра: они копаются пальчиками в тесте, достают фасолинки и складывают их на блюдечко. Вот как много фасоли мы нашли!
19 Февраля, 2018

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым