+38 (098) 407-30-47 Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Почему курсы подготовки к школе вредны для детей?

Почему курсы подготовки к школе вредны для детей?

0 1228

о том, что гораздо важнее вертеться
и играть, чем уметь сидеть за партой

Мир сошел с ума: все вокруг говорят, что подготавливать детей к обучению в школе нужно с трех лет, а лучше начинать прямо с самого рождения. Подготовка к школе в данном случае заключается в том, чтобы водить детей на курсы, где детей уже в младшем дошкольном возрасте приучают сидеть за партой, учат считать и писать. Считается, что без таких курсов ребенок не сможет учиться в престижной школе, и тогда можно сразу попрощаться с его блестящей карьерой. В большинстве случаев ребенку на курсах не предлагают чтение сказок вслух с дальнейшим проигрыванием сюжета сказки с куклами, не предлагают прыгать и бегать, а вместо этого учат неподвижно сидеть за партой и не отвлекаться от учебного процесса.

Действительно ли это так необходимо для того, чтобы потом хорошо учиться в школе?

Конечно, водить детей на курсы гораздо проще, чем принимать участие в рутинных и однообразных для взрослого человека занятиях с пластилином, песком и красками, а особенно утомительно справляться с последствиями этих занятий: вытирать, собирать и очищать, снова и снова раскладывать игрушки по своим местам. Лучше поехать с ребенком на курсы: «и ребенок как будто развивается, и я вроде бы при деле.»

Однако после курсов ребенок чувствует себя уставшим: его учили правильно сидеть за партой, правильно держать карандаш, раскрашивать и обводить по шаблону, а еще задали задания на дом, и еще наверняка ругали за то, что крутился на уроке.

Учительницы не злые, они просто не понимают: единственное, что должен делать ребенок в таком возрасте – это крутиться. Крутиться, во все совать свой любопытный нос, задавать вопросы в тот же момент, как вопрос возник в голове, а не в порядке очередности, подняв руку для того, чтобы разрешили спросить. Дети хотят все трогать, ронять, бегать, строить и разрушать, проливать на себя воду, закидывать мячики повыше и подальше. Главная задача детства – наиграться, об этом много и подробно написано в книгах по возрастной психологии как отечественных, так и зарубежных психологов. В игре формируются все необходимые умения и навыки, которые очень важны для успешного обучения в школе. Вот примеры:

 

1. Игры с мячом. Развиваютпроизвольное внимание (за мячом нужно следить), скорость и координацию движений (а это помогает в изучении точных наук, например, геометрии) Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребенок учится ждать своей очереди, считаться с партнерами по игре, следовать правилам. Чаще всего детей в школе укоряют за то, что «непоседливый, вскакивает с места, не может высидеть урок». Конечно не может – он не набегался, не напрыгался, не научился естественным образом концентрироваться и следовать правилам, потому что его раньше времени посадили за парту!  

2. Догонялки, прятки, казаки-разбойники. Развивается координация движений, смекалка, умение следовать правилам, работать в команде и умение переживать проигрыш.

3. Кубики, пазлы и конструкторы. Развивают пространственное мышление, умение вести проект, доводить начатое до конца, длительно удерживать фокус внимания на чем-то одном, умение удерживать в голове образ создаваемого объекта, знакомят с составом числа (сколько нужно маленьких деталей для того, чтобы заменить в конструкции одну большую деталь).

4. Ходилки, лото, любые настольные игры. Развивается произвольное внимание, умение предвидеть ход событий, вырабатывать собственную стратегию, достигать цели, работать в команде, уметь проигрывать, договариваться, решать конфликтные ситуации и быстро считать в уме.

5. Игры в песочнице с ведерками и формочками, постройка замков и туннелей, кидание палочек и камней. Так дети изучают физические свойства предметов, знакомятся с основными законами механики, развивают тактильные ощущения, мелкую моторику, фантазию.

Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть»

Как видим, все вышеперечисленные навыки невозможно получить только лишь сидением за партой и рисованием по клеточкам. Ни мозг, ни тело ребенка не предназначены для этого в дошкольном детстве. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу – это родители и педагоги. Так что берите своего ребеночка и ведите его на детскую площадку. Дайте ему мяч, ведерко, камешки, и пусть исследует мир для того, чтобы потом успешно учиться в школе.

19 Февраля, 2018

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым