+38 (098) 407-30-47 Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

9 методов подавить творческое мышление у ребенка

9 методов подавить творческое мышление у ребенка

0 1401

Абсолютно каждый ребенок с рождения обладает творческим мышлением. Его можно или развивать, или подавлять, третьего не дано. Мы разберем 9 ошибок родителей, которые подавляют творческие порывы детей:

Плохой личный пример родителей

Если родители пассивно относятся к жизни, ни к чему не стремятся – это автоматически подсознательно впитывает ребенок. И не важно, что именно вы говорите малышу, важно ваше поведение, ваши стремления. Это не значит, что нужно самим рисовать, петь, танцевать специально для ребенка. Необходимо, чтобы у вас, как у родителей были свои взрослые дела, стремление к развитию. А если вас поглощает апатия и безразличие ко всему, то у ребенка будет то же самое.

 

Жить вместо ребенка

Очень часто можно услышать странные вопросы от родителей: Как играть с ребенком? Как научить ребенка играть? Как организовать игру ребенку? И так дальше и тому подобное. Игра – это естественный и неотъемлемый этап развития ребенка. Ребенка не нужно учить играть, как не нужно было учить дышать. Разве вы спрашивали, как научить ребенка дышать? Кроме того, если родители начинают придумывать как ребенку играть, они отнимают его ведущую роль, подавляют творческое мышление. Не делайте этого. Если ребенок говорит "мне скучно", это отличный момент, чтобы ему САМОСТОЯТЕЛЬНО подумать, чем заняться, включить фантазию.  Конечно, если ребенок пригласил вас построить дом или парковку, вы можете согласиться. Но это разовая акция, ведущую роль в которой должна принадлежать ребенку.

 

Слишком много игрушек

Продуманные игрушки кажутся родителям хорошим вариантом: готовые парковки, готовые наборы для кухни и чаепития, готовые овощи и фрукты, которые уже даже порезаны на кусочки. А что остается ребенку? Двигать и использовать эти предметы? Такие игрушки убивают фантазию. Мы не призываем посадить ребенка в пустую комнату и дать палочки для игры. Но игрушки должны давать место для фантазии, чтобы ребенок мог увидеть определенный образ в предмете-заменителе ("вот эти палочки будут у нас печеньем, а кубики – тортиками"). Кстати, по этой причине так популярны деревянные игрушки, ведь они дают место творческому мышлению.

 

Однозадачные игры

Это как бы продолжение предыдущего пункта. Игры, которые имеют только одно решение, один вариант реализации - подавляют творчество. (собрать пирамидку, сложить узор по картинке, собрать из конструктора фигурку как на коробке). Чем больше у ребенка таких односложных игр и игрушек, тем меньше он думает. Позволяйте ребенку фантазировать, не настаивайте, что игрушкой нужно играть именно так, что в игру обязательно играть только по таким правилам как указано. Основа высокого интеллекта – вариативность мышления.

 Папугай из продуктов

Творчество по шаблону

Это когда взрослый (мама, воспитательница, учительница) говорят, как рисовать ту или иную вещь. Раскраска – это не творчество, дерево по трафарету – это не творчество, сегодня обязательно нужно нарисовать 2 рисунка – это не творчество, солнышко должно быть круглым и желтым – тоже не творчество. Дайте волю фантазии ребенка, не нужно лезть со своими шаблонами и говорить, что и как правильно.

 

Отсутствие инициативы

Это когда ребенок получает четкие указания что делать, когда составлено расписание на день (игры, развивающие занятия, как и во что играем сегодня). Большинство родителей пытаются до 3-5 лет водить ребенка на всевозможные развивалки и занятия так, что у него нету времени подумать и поиграть самому. А в подростковом возрасте, когда у ребенка должно быть минимум свободного времени и он должен быть плотненько занят, ему вся учеба окончательно надоела и что-либо придумать себе самостоятельно подросток не умеет, так как в детстве ему не давали возможность развивать инициативу.

 

Телевизор и технические новинки в раннем возрасте

Одни родители волнуются, что ребенок будет несовременным, другим просто так удобнее, поэтому они стараются максимально рано посадить ребенка перед телевизором, а лучше положить с рождения. В дошкольный период ребенок должен активно познавать мир вокруг себя, всеми органами чувств, а НЕ через экран телевизора, планшета или монитора. Мультфильмы, фильмы, компьютерные игры дают готовые шаблонные миры, в которых нет места фантазии и творчеству. Они делают людей с рождения лишь винтиками единого механизма. Старайтесь как можно позже познакомить вашего малыша со всем, что имеет экран.

Красим яблоко Недостаточное общение с природой

Этот пункт не подразумевает жизнь в лесу. :) Чтобы развивать интеллект, фантазию и творчество, ребенку просто необходимо чаще быть на природе. Это может быть парк, лес или даже лужайка возле вашего дома. Тут главное не количество наблюдаемых объектов, а глубина их осознания. Чем больше ребенку вы сообщите готовых сведений, тем меньше у него будет своего эмпирического опыта и тем хуже будет развиваться интеллект. Не нужно сообщать ребенку научные факты, он должен сам наблюдать, осознавать и предполагать: как летает бабочка, куда ползет жук, как растет цветок, куда плывут облака. Природа тысячелетиями служила человечеству и вдохновляла многие великие умы, возможно она и вашему ребенку сможет помочь ;)

 

Отсутствие возможности наблюдения, как такового

Родители, которые пытаются развивать ребенка, не дают ему немного посидеть и просто понаблюдать. Сидеть и смотреть в окно? Нечего тратить время зря, пусть ребенок сидит и лепит что-то из пластилина, учит буквы или слова, рисует, собирает и т.п. На прогулке нечего глазеть на ворон и смотреть по сторонам, нужно развиваться, пинать мяч, быть активным! Узнали себя? А ведь наблюдение – это первый этап работы мозга по сбору информации для анализа. Когда ребенку не дают наблюдать, ему не дают возможности анализировать информацию, задавать вопросы, делать выводы, думать.  

© По материалам статей психолога Марины Озеровой

20 Февраля, 2018

Комментарии (0)

Ваш комментарий будет первым